Лечение парапроктита

Расширенная консультация проктолога

Парапроктит – второе по распространенности заболевание прямой кишки после геморроя.
Заболевание состоит в образовании гнойных очагов воспаления (абсцессов) и свищей в области прямой кишки и анального сфинктера.

Виды и симптомы парапроктита

Свищи прямой кишки при парапроктите могут иметь или не иметь наружного отверстия (свищевого хода). В первом случае диагностируется полный, или наружный свищ, во втором – неполный, или внутренний свищ прямой кишки.
Симптомы внутреннего свища проявляются во время обострения заболевания – это боль и ощущение комка (инородного тела) в заднем проходе. Боль при внутреннем свище обостряется при дефекации и может сопровождаться выделением гноя, а также такими симптомами как общая слабость, головная боль, лихорадка.

Симптомы внешнего свища прямой кишки – выделение гноя и сукровицы из отверстия (ранки), которое может сопровождаться местным жжением и зудом. Поскольку при внешнем парапроктите гной свободно истекает из свища, он не сопровождается выраженным болевым синдромом.

Почему возникает парапроктит?

Воспалительный процесс при парапроктите развивается вследствие инфицирования (кишечной палочкой, стафилококками, стрептококками, анаэробной флорой).
Проникновение возбудителей заболевания может быть непосредственным из прямой кишки или гематогенным (с кровотоком), а также лимфогенным (с лимфой) из отдаленного очага воспаления в организме (например, при тонзиллите, гайморите, кариесе).

Факторами, способствующими развитию парапроктита, являются хронические запоры, геморрой, травмы прямой кишки.
Причиной образования свищей прямой кишки является вовремя не вылеченный острый парапроктит.

Диагностика парапроктита

Свищи прямой кишки диагностируются на основании опроса, внешнего осмотра, внешней и внутренней пальпации (пальцевого исследования), ректороманоскопии, исследования зондом, фистулографии, пробы с красителем.

Лечение парапроктита

При парапроктите показано исключительно хирургическое лечение. В нашей клинике выполняются все основные хирургические операции по поводу парапроктита, включая:
  • иссечение внутренних свищей прямой кишки,
  • иссечение внешних свищей прямой кишки.
Удаление свищей при парапроктите в нашей клинике выполняют высококвалифицированные хирурги с большим практическим опытом, что гарантирует лучшие результаты лечения, минимальный риск осложнений и быстрое восстановление после операции.

Удаление свища прямой кишки состоит в иссечении наружного и внутреннего отверстий и стенок свищевого хода в пределах здоровых тканей, ликвидация и предупреждение повторного инфицирования.
План операции зависит от локализации свища, а также наличия или отсутствия гнойной полости (выявляется с помощью пробы с красителем).

При остром гнойном процессе гнойная полость вскрывается, гной эвакуируется, после чего устанавливается дренаж свищевого хода. После снятия воспаления проводится иссечение свища.
Операция выполняется под общим наркозом (внутривенным или спинальным) в условиях стационара. Реабилитационные период после операции занимает в среднем 7 дней. В результате иссечения свищей прямой кишки достигается стойкая ремиссия (выздоровление).

Наряду с иссечением свищей в нашей клинике выполняется хирургическое удаление различных новообразований параректальной зоны.

Удаление образований параректальной зоны включает иссечение опухолей (кист, липом и др.) в области прямой кишки и эпителиальных копчиковых ходов.
Индивидуальный план операции и хирургический доступ определяются характером и локализацией новообразования.