Коррекция мочек ушей

Коррекция мочек ушей Коррекция мочек ушей – это пластическая операция, которая позволяет устранить не только врожденные, но и приобретенные эстетические дефекты. К первым относится гипертрофия мочек ушей, то есть когда они от природы имеют большие размеры. Во втором случае увеличение мочек вызвано их растяжением вследствие ношения тяжелых украшений, массивных сережек.

Кроме того, растяжение мочек ушей может иметь возрастной характер, ведь как и в любой другой области тела, кожа мочек ушей подвержена птозу по мере того как она утрачивает тургор и эластичность из-за снижения уровня коллагена и эластина.

Однако наиболее часто коррекция мочек ушей проводится по другим показаниям, а именно зашивание разорванных мочек ушей и зашивание отверстий в ушах, связанных с ношением тоннельных украшений. Последние оставляют в мочках значительные по диаметру отверстия, устранить которые без хирургической коррекции мочек ушей невозможно.

Разрыв мочек ушей чаще всего бывает связан с неаккуратным снятием сережек или их грубым срыванием.

В обоих этих случаях коррекция мочек ушей заключается в иссечении минимального слоя кожи для сопряжения поверхностей, после чего они сшиваются косметическими швами. Коррекция тоннельного дефекта может потребовать несколько больших усилий, а именно пересадки фрагмента кожи.
Раздвоенность мочек ушей может иметь не только приобретенный, но и врожденный характер. Операция по коррекции мочек ушей в этом случае ничем принципиально не отличается от зашивания разорванных мочек.

Реабилитационный период после коррекции мочек ушей составляет от одного до трех месяцев, в течение которых не рекомендуется принимать препараты, снижающие свертываемость крови (например, аспирин) и делать в ушах новые проколы. Пластыри, которыми фиксируются швы, снимаются через семь-десять дней после операции, хирургические швы – через 5-7 дней. Косметические швы рассасываются сами.

Перед проведением коррекции мочек ушей необходимо пройти медицинское обследование – общие анализы крови, мочи, анализы на ВИЧ, гепатит, свертываемость крови (коагулограмма). Противопоказаниями к операции являются нарушение свертываемости крови, онкологические заболевания, тяжелые соматические заболевания, менструация.

В течение двух-трех недель после коррекции мочек ушей не рекомендуются тепловые процедуры (баня, сауна), посещение бассейна и солярия.