Повторная ринопластика

Повторная ринопластика Повторная ринопластика – это хирургический метод устранения негативных последствий пластической операции. Причины неудовлетворенности ринопластикой могут быть как субъективными, так и объективными.

Объективные поводы для повторной ринопластики – это видимая деформация носа или нарушение носового дыхания. Причиной таких последствий может быть ошибка хирурга, например, когда после устранения горбинки возникает седловидная деформация носа. Или возникает явная асимметрия, расхождение крыльев носа. Ошибка хирурга может состоять и в избыточном иссечении тканей (в этом случае повторная ринопластика предполагает трансплантацию хрящевой ткани).

Не менее распространенной причиной эстетических дефектов и неудовлетворенности результатами ринопластики являются индивидуальные особенности организма. В частности, возможно грубое рубцевание разрезов с образованием заметных шрамов. У каждого человека реабилитационный период после ринопластики протекает по-своему, поэтому нужно хорошо понимать, что полностью, со 100% гарантией предсказать результаты ринопластики трудно или даже невозможно. Поэтому в некоторых случаях приходится выполнять повторную ринопластику.

Перед проведением повторной ринопластики хирург обязательно проводит подробную консультацию и тщательный сбор анамнеза. Это необходимо для того чтобы с точностью понять, что именно произошло и по какой причине, какие манипуляции были проведены хирургом, в чем состояла его ошибка и была ли она. Консультация необходима также для того чтобы лучше предсказать, как изменится нос после полного заживления рубцов по окончании реабилитационного периода.

Другая важная составляющая консультации перед повторной ринопластикой – психологическая помощь. Пациенты, которые приходят на эту операцию, уже имеют негативный опыт пластической хирургии, что объясняет их настороженность, недоверие, разочарованность. Задача врача состоит в том, чтобы заново создать в них уверенность, позитивные ожидания и убежденность в том, что все поправимо.

Повторная ринопластика считается более сложной и серьезной операцией, поэтому перед ее проведением назначается большее количество обследований (в том числе может быть назначена МРТ).

Как правило, повторная ринопластика выполняется открытым способом под общим наркозом. Проводится такая операция не ранее чем через 6-8 месяцев после первой ринопластики.