Эпителиальный копчиковый ход

Расширенная консультация проктолога

Эпителиальный копчиковый ход (другие названия – киста или свищ копчика) представляет собой узкий патологический канал в подкожно-жировой клетчатке над ягодицами с одним или несколькими внешними отверстиями.

Глубина эпителиального копчикового хода (ЭКХ) обычно составляет несколько сантиметров. Он имеет врожденное происхождение и, как правило, не доставляет особого дискомфорта. Такая форма патологии называется неосложненной.

Поводом для обращения за медицинской помощью является воспаление ЭКХ, которое происходит вследствие закупорки хода или попадания в него инфекции. В результате закупорки просвета копчикового хода в нем возникает нагноение, очаг которого быстро увеличивается. При его разрыве образуется гнойный свищ.

Воспаление эпителиального копчикового хода (ЭКХ) сопровождается такими симптомами, как гнойные выделения, боль в области крестца. Кроме того, длительный воспалительный процесс может стать причиной хронической интоксикации организма.

Факторами, способствующими воспалению эпителиального копчикового хода (ЭКХ), являются большое количество волос в области копчика, плохая гигиена, травмы, расчесы.

Воспаление эпителиального копчикового хода (ЭКХ) бывает хроническим или острым. При отсутствии лечения воспалительный процесс может привести к осложнениям – расплавлению стенок канала и распространению инфекции на окружающие ткани, а также образованию новых абсцессов и свищевых ходов с множественными выходами наружу.

Лечение эпителиального копчикового хода

В нашей клинике проводятся все виды лечения эпителиального копчикового хода, включая:
  • противовоспалительную терапию,
  • вскрытие с абсцедированием,
  • простое иссечение ЭКХ,
  • иссечение ЭКХ с затеком (2-3 степеней сложности),
а также наблюдение после хирургического лечения, включая медикаментозную терапию и обработки.

Все операции удаления эпителиального копчикового хода в нашей клинике выполняют опытные, квалифицированные хирурги. Это служит надежным залогом успешного устранения ЭКХ, быстрого заживления и минимального риска осложнений хирургического вмешательства и рецидивов заболевания.

Диагностика эпителиального копчикового хода

Эпителиальный копчиковый ход диагностируется на основании внешнего осмотра и пальпации. Дополнительно назначаются такие обследования как ректороманоскопия (для исключения заболевания прямой кишки), аноскопия, фистулография (редко), проба с красителем. При остром воспалении назначаются УЗИ и пункция воспалительного очага.

Удаление эпителиального копчикового хода

Эпителиальный копчиковый ход лечится только хирургическим путем – его иссечением. Перед операцией проводится курс противовоспалительной медикаментозной терапии.

Удаление эпителиального копчикового хода (ЭКХ) состоит в полном иссечении всех патологических тканей канала (измененных, воспаленных) вместе с внешними отверстиями и последующим ушиванием раны. Операция выполняется под общим наркозом и занимает от 30 минут до одного часа.

В случае острого воспалительного процесса предварительно выполняется вскрытие абсцесса и противовоспалительное лечение. После устранения воспаления проводится иссечение копчикового хода.

При операции удаляются волосы в области копчика, которые следует сбривать в течение всего послеоперационного периода. После операции проводится 5-7-дневный курс медикаментозной антибактериальной терапии (антибиотиками) и физиотерапии для того чтобы ускорить заживление. В течение этого времени рекомендуется соблюдать постельный режим. Швы обычно снимаются на 10-12 день после операции.

В результате успешной операции достигается полное излечение ЭКХ.