Киста молочной железы

Киста молочной железы – это доброкачественная опухоль, которая представляет собой полость с жидкостью, окруженную капсулой из соединительной ткани.

Лечение кисты молочной железы

Удаление кисты молочной железыЛечение кисты молочной железы небольшого диаметра при низком риске озлокачествления может быть проведено консервативно. Такое лечение называется «рассасыванием» кисты молочной железы. Главный его недостаток – возможность применения лишь при незначительных по размерам кистах с тонкой стенкой капсулы.

При более значительных размерах кисты молочной железы (0,8-2 см в диаметре) и уплотненности ее стенок в нашей клинике применяется пункция, или склерозирование.

Склерозирование кисты молочной железы – наиболее популярный и эффективный метод малоинвазивного лечения кисты молочной железы.

Процедура состоит в прокалывании стенки кисты тонкой иглой и эвакуации ее жидкого содержимого. После этого в полость на две минуты вводится склерозирующий препарат на основе этилового спирта. После его удаления стенки кисты сами собой склеиваются, и жидкость больше не скапливается. Содержимое кисты отправляется на цитологическое исследование, для того чтобы исключить онкологическое заболевание.

В большинстве случаев удаление кисты молочной железы с помощью пункции является достаточным методом лечения. В случаях, если она образуется вновь, процедуру можно повторить.

Если же после пункции и склерозирования киста молочной железы возникает снова и снова (более 5-6 раз), нами проводится хирургическое лечение – секторальная резекция.

Секторальная резекция означает удаление части молочной железы вместе с кистой. Эта операция позволяет сохранить здоровые ткани и удалить пораженные.

Главные преимущества секторальной резекции молочной железы – высокая степень гарантии от повторного возникновения кисты и развития рака молочной железы.

Почему возникает киста молочной железы

Киста молочной железы относится к гормонозависимым заболеваниям, главной причиной которых является нарушение гормонального фона, а именно избыток женских гормонов (эстрогенов и пролактина).

Причины таких гормональных нарушений могут быть различными – сильные психоэмоциональные стрессы, злоупотребление загаром (инсоляцией на открытом солнце или в солярии), регулярный перегрев организма, нарушения работы щитовидной железы, прием гормональных контрацептивов.

Провоцирующими факторами возникновения кисты могут стать также ушиб молочной железы, перенесенная операция на молочной железе, воспалительное заболевание женской половой сферы.

Наиболее часто киста молочной железы возникает у нерожавших женщин в возрасте 35-55 лет.

Симптомы кисты молочной железы

Киста молочной железы может не проявлять себя симптомами. Поскольку она находится глубоко в толще груди, выявить ее при самообследовании довольно трудно. В этих случаях киста, как правило, обнаруживается при плановом УЗ-исследовании.

Размеры кисты молочной железы изменяются в зависимости от менструального цикла – перед началом менструации они увеличиваются, а после окончания уменьшаются. Увеличение кисты вызывает сдавление окружающих тканей и нервных волокон, что проявляется болями.

Боли при кисте молочной железы обычно возникают за несколько дней до менструации. При значительных размерах кисты боль может быть постоянной, сопровождаться жжением и тянущим ощущением в молочной железе.

При гигантских размерах кисты возникает заметная деформация молочной железы, которая сопровождается покраснением и синюшностью кожи.

Основным осложнением кисты молочной железы является ее воспаление и нагноение. Кроме того, киста молочной железы повышает риск онкологического заболевания.

Диагностика кисты молочной железы проводится с помощью маммографии, МРТ молочной железы или УЗ-исследования.

Удаление кисты молочной железы

Хирургическое удаление кисты молочной железы представляет собой иссечение части железистой ткани вместе с опухолью.

Перед проведением операции назначаются обследования – общие анализы крови и мочи, анализ крови на свертываемость (коагулограмма), маммография, МРТ или УЗ-исследование молочной железы, ЭКГ.

Как правило, операция проводится под местным обезболиванием. На кожу молочной железы наносятся контуры, по которым выполняются тонкие разрезы, открывающие доступ к опухоли. После этого киста иссекается с частью железистой ткани.

После удаления сектора молочной железы, в котором находится опухоль, выполняется остановка кровотечения (гемостаз) и разрезы зашиваются так, чтобы в молочной железе не осталось полостей.

Удаленная опухоль молочной железы немедленно подвергается гистологическому исследованию, чтобы исключить раковое заболевание – на это требуется 20-30 минут. В случае злокачественной опухоли объем хирургической вмешательства (иссечения молочной железы) может быть увеличен.

Если онкологического заболевания не обнаружено, операция на этом завершается. Обычная длительность операции составляет 30-40 минут.

Послеоперационный период

После хирургического лечения кисты молочной железы проводится кратковременная госпитализация.

В целях профилактики воспаления и облегчения послеоперационного периода назначаются антибиотики и обезболивающие препараты.

Для того чтобы на месте удаленной кисты не скапливалась жидкость в молочную железу на несколько дней вставляется дренаж. Хирургические швы снимаются на 7-10 день после операции. При использовании косметических швов, они рассасываются сами.

Кто проводит хирургическое лечение

Хирургическое удаление кисты молочной железы в «B-Clinic» проводит врач-хирург высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук, доцент Чилингариди Константин Евгеньевич.