Разрыв передней крестообразной связки

Передняя крестообразная связка коленного сустава выполняет роль стабилизатора, предотвращая соскальзывание большеберцовой кости при движениях. Кроме того, она является чувствительным органом кинестезии (ощущения движения) и проприоцепции (ощущения пространственного положения колена).

Передняя крестообразная связка представляет собой пучок коллагеновых волокон, диагонально пересекающий полость коленного сустава. Ее разрыв относится к распространенным спортивным травмам колена, причем чаще возникает у женщин.

Опасность разрыва передней крестообразной связки состоит в том, что в процесс вовлекаются и другие структуры сустава (мениски, хрящевые ткани), что приводит к их разрушению.

Лечение разрыва передней крестообразной связки

В нашей клинике лечение разрыва передней крестообразной связки проводится с помощью артроскопической малоинвазивной операции.

На сегодняшний день во всем мире атроскопические операции признаны золотым стандартом лечения разрывов связок коленного сустава.

Индивидуальный план операции зависит от характера, длительности травмы и возраста пациента (пациентки).

Если травма произошла недавно (не более двух месяцев назад), оторванная связка пришивается. В случае если связка оторвалась вместе с фрагментом кости, он возвращается на место и фиксируется посредством привинчивания. Эта операция позволяет полностью восстановить функции передней крестообразной связки.

В случае застарелой травмы нами применяется пластика, то есть замещение связки синтетическим имплантатом или трансплантатом.

В качестве трансплантата используется сухожилие полусухожильной мышцы, обладающее большой прочностью. Его забор выполняется через небольшой разрез (не более 3 см) в верхней части голени и не нарушает функцию коленного сустава.

Посредством складывания в несколько раз из сухожилия формируется трансплантат, который фиксируется (пришивается) с помощью рассасывающихся якорей.

Новая связка полностью приживается в течение 3 месяцев после операции, после чего объем движений в коленном суставе полностью восстанавливается, что делает возможным возращение к занятиям спортом.

Преимущества артроскопического лечения

К основным преимуществам артроскопического лечения разрыва передней крестообразной связки относятся:
  1. Высокая эффективность. Положительные результаты лечения в нашей клинике составляют 95%.
  2. Минимальная инвазивность и объем хирургического вмешательства.
  3. Возможность амбулаторного проведения операции или минимальный срок госпитализации.
  4. Быстрое восстановление и возвращение к привычным физическим нагрузкам.
  5. Минимальный риск осложнений.

Как и почему возникает разрыв передней крестообразной связки

Наиболее частая причина разрыва передней крестообразной связки - спортивная травма, связанная с резким стартовым ускорением (прыжки, горнолыжный спорт, игровые виды спорта) или резким крутящим движением в колене.

Основные жалобы при разрыве передней крестообразной связки – боль и нестабильность (разболтанность) коленного сустава

Характерным симптомом разрыва передней крестообразной связки является эффект «переднего выдвижного ящика» - смещение голени вперед при ходьбе.

Разрыв передней крестообразной связки диагностируется на основании анамнеза, вешнего осмотра, рентгенографии и/или МРТ.