Разрыв задней крестообразной связки

Разрыв задней крестообразной связки относится к тяжелым повреждениям коленного сустава.
Крестообразная связка служит основным фиксатором в коленном суставе и представляет собой продолжение сухожилия четырехглавой мышцы бедра. Ее основная функция – защита голени от травм.

Коленный сустав является самым крупным суставом в нашем теле. На него приходится значительная физическая активность и большие нагрузки, результатом которых может стать разрыв задней крестообразной связки. Этой травме наиболее подвержены люди, интенсивно занимающиеся спортом.

Лечение разрыва задней крестообразной связки

Успешность лечения разрыва задней крестообразной связки в нашем центре обеспечивается применением самой прогрессивной методики – артроскопической операции.

Пластика связки выполняется с использованием сухожилия полусухожильной и тонкой мышц в качестве трансплантата. Таким образом, восстановление связки достигается с помощью собственных тканей пациента. Такие операции относятся к высшему пилотажу хирургии требуют высочайшей квалификации хирурга.

Для забора сухожилия выполняется небольшой (2-3 см) разрез на голени. Посредством складывания в несколько раз из сухожилия формируется трансплантат, обладающий высокой прочностью. В разрез вводится оптический прибор (артроскоп) и под визуальным контролем трансплантат фиксируется с помощью рассасывающихся якорей.
В процессе рассасывания фиксаторы способствуют надежному срастанию новой связки с костью.

Эта методика обеспечивает оптимальные результаты лечения разрыва задней крестообразной связки при минимальном хирургическом вмешательстве.

Реабилитационный период

После артроскопической операции колено на 4 недели фиксируется в специальном брейсе. Через 3 месяца после операции разрешается плавание, через 4 месяца – бег. Через 6-8 месяцев после операции возможны занятия спортом без ограничений.

Преимущества артроскопического лечения

К преимуществам артроскопического лечения разрыва задней крестообразной связки относятся:
  1. Высокая эффективность при минимальной инвазивности. В результате операции функции связки полностью восстанавливаются.
  2. Отсутствие необходимости госпитализации или минимальный срок госпитализации.
  3. Быстрое восстановление и возвращение к привычным физическим нагрузкам.

Как и почему возникает разрыв задней крестообразной связки

Основная причина разрыва задней крестообразной связки – сильный удар в область колена или в голень при падении, столкновении, автомобильной аварии.

В момент разрыва крестообразной связки обычно слышится характерный треск, возникает острая боль и отечность.

Разрыв задней крестообразной связки проявляется смещением голени назад при сгибании ноги в колене – так называемый симптом «заднего выдвижного ящика». Из-за этого при ходьбе нагружается только передняя часть голени, что создает неравномерную нагрузку на коленный сустав. В результате происходит быстрое изнашивание хрящевой ткани и разрушение сустава в течение нескольких лет.

В процессе разрушения сустава возникают и усиливаются симптомы артроза – боль в колене, которая усиливается при движениях и сопровождается хрустом.

Разрыв задней крестообразной связки диагностируется на основании анамнеза, вешнего осмотра, рентгенографии или МРТ.