Водянка яичка

Водянка яичка, или гидроцеле – это увеличение размеров яичка из-за скопления в его оболочках серозной жидкости.

Лечение водянки яичка

В случае если причиной заболевания стало воспаление органов мошонки (яичка, придатков), проводится консервативное лечение водянки яичка. Оно заключается в противовоспалительной, антибактериальной терапии, направленной на устранение основного заболевания.

Основной вид лечения водянки, или гидроцеле – пункция. С помощью тонкой иглы полость прокалывается и скопившаяся в ней жидкость эвакуируется. После этого в полость оболочек яичка вводится склерозирующий препарат.

Проведение пункции требует высокой квалификации специалиста, поскольку в противном случае возможны осложнения (кровоизлияние, инфицирование, воспаление, повреждение оболочек яичка). Основной недостаток этого вида лечения водянки – возможность рецидивов.

Наиболее радикальным и надежным видом лечения водянки яичка является хирургическая операция. Оперативное лечение в «B-Clinic» не только устраняет водянку, но и практически полностью исключает риск ее повторного возникновения.

При наличии сопутствующей паховой грыжи, операция при водянке яичка включает ее устранение. Таким образом, хирургическое лечение гидроцеле дает возможность устранить обе патологии одновременно.

Кто проводит лечение водянки яичка

Хирургическое лечение водянки яичка в «B-Clinic» проводит врач-хирург высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук, доцент Чилингариди Константин Евгеньевич.

Симптомы водянки яичка

Водянка яичка может длительное время никак не проявлять себя. По мере все большего скопления серозной жидкости между оболочками яичка, размеры водянки увеличиваются. Обычно этот процесс происходит медленно и постепенно, однако возможно и скачкообразное увеличение мошонки. При этом она может достигнуть размеров крупного яйца или футбольного мяча.

Водянка яичка значительных размеров вызывает затруднения при мочеиспускании и при половом акте. Болевые ощущения обычно отсутствуют, яичко не прощупывается при пальпации.

Обычно водянка яичка диагностируется на основании осмотра и пальпации.

Причины водянки яичка у мужчин

Водянка яичка может быть врожденной или приобретенной и возникнуть как в детском, так и во взрослом возрасте.

Водянка яичка у мужчин возникает вследствие нарушения микроциркуляции крови и оттока лимфы. Из-за этого происходит уплотнение оболочек яичка и скопление между ними жидкости.

Возникновению приобретенной водянки яичка у мужчин служат воспалительные заболевания яичка и придатков яичка, травмы органов мошонки и промежности, перекрут яичка, проведенные операции на половых органах, сердечно-сосудистая недостаточность. Нередко водянка яичка сопутствует паховой грыже.

По статистике водянкой яичка страдает около 1% всех мужчин, чаще в возрасте старше 40 лет.

Осложнения водянки яичка

Основная опасность водянки яичка состоит в том, что она ухудшает теплообмен, что нарушает сперматогенез и гормональную функцию. Между тем в яичках вырабатываются не только сперматозоиды, но и 95% тестостерона, от которого зависит либидо (половой влечение). Вызывая постоянный перегрев яичка, водянка может стать причиной импотенции и бесплодия мужчины.

Значительные размеры водянки яичка вызывают нарушение местного кровообращения. Следствием этого может стать атрофия тканей яичка и бесплодие.

При наличии сопутствующей паховой грыжи, водянка яичка повышает риск ее ущемления (сдавления).

Операция при водянке яичка

Операция по удалению водянки яичка проводится амбулаторно, под местной анестезией. В некоторых случаях возможно применение общего наркоза. Длительность операции составляет в среднем 40 минут. После проведения операции возможна кратковременная госпитализация.

Перед операцией назначаются обычные обследования – общий анализ крови и мочи, биохимический анализ крови, ЭКГ.

Хирургическая операция состоит в рассечении оболочек яичка и эвакуации жидкости с последующей пластикой оболочек. Вид пластики оболочек определяется, исходя из конкретного случая, обычно в ходе операции – Винкельманна, Бергмана или Лорда.

После удаления водянки и выполнения пластики оболочек, разрез зашивается.

Наряду с проведением традиционной операции в «B-Clinic» возможно малоинвазивное лечение водянки лапароскопическим методом.

Послеоперационный период

Через 7-10 дней после операции по удалению водянки яичка можно вернуться к обычной жизни. В течение шести недель следует воздержаться от сексуальной жизни и исключить подъем тяжестей.