Пластика мочки уха

Пластика мочки уха Пластика мочки уха – это относительно малоинвазивная операция, которая позволяет устранить практически любые приобретенные или врожденные дефекты.

Ношение массивных сережек может привести к растяжению мочки уха или ее разрыву, увеличению отверстия в мочке. Небрежное снятие сережки, ее зацепление, срывание также нередко приводит к разрыву мочки уха, которая может не срастись при заживлении. Модные в последнее время тоннельные украшения оставляют в мочках ушей отверстия диаметром 20 – 30 мм и более, которые спустя время хочется устранить. Кроме того, мочка уха может быть гипертрофированной от рождения или увеличиться с возрастом из-за птоза кожи. Возможны такие эстетические дефекты, как врожденная асимметрия, раздвоение мочек ушей. Все эти проблемы решаются с помощью относительно несложной операции, проводимой под местной анестезией – пластики мочек ушей.

Пластика мочки уха при ее разрыве занимает от пятнадцати минут до получаса. Это самый простой вид операции, не вызывающий осложнений и максимально безболезненный. Разрыв просто ушивается, иссечения тканей при этом не требуется (иссекается лишь незначительный участок в области деформации уха). После операции на мочках ушей практически не остается видимых следов, и уже спустя три месяца можно делать новые проколы для сережек.

При зашивании тоннеля в мочке уха удаляется часть тканей по периметру отверстия, после чего оно зашивается косметическими или хирургическими швами. При значительных размерах отверстия возможно применение пересадки части кожного лоскута. Для устранения следов операции может быть применена лазерная шлифовка.
В случае избыточного размера мочек ушей, разрез мягких тканей выполняется с внутренней стороны мочки уха (может быть выполнен клиновидный разрез), после чего удаляется часть кожи и жировых тканей, а разрез зашивается косметическими швами и обрабатывается антисептиком.

Зашивание тоннеля в мочке уха требует чуть больше времени – от получаса до часа. Эта операция также проводится под местной анестезией.

Удаление шрама на мочке уха заключается в его иссечении с последующим ушиванием.

Пластика мочки уха проводится амбулаторно и не требует госпитализации. После операции могут быть назначены антибиотики для профилактики воспалительного процесса и обезболивающие препараты. Однако в целом операция переносится легко, а незначительные послеоперационные явления носят легкий характер и быстро проходят.