КЛИНИКА ХИРУРГИИ (495) 565-31-63 с 9:00 до 21:00, ежедневно ЗАДАТЬ ВОПРОС ВРАЧУ ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

Ринопластика как искусство

Гармоничная форма носа всегда считалась обязательным условием красоты лица. Между тем специалисты знают, что разница между красивым и некрасивым носом может составлять считанные миллиметры. Вот почему ринопластика, или коррекция носа сродни искусству. От специалиста, выполняющего операцию, требуется не только мастерство хирурга, но и безукоризненный эстетический вкус.

Существует ли идеальная форма носа, к которой нужно стремиться или хирургия носа должна максимально сохранять его индивидуальность? Единого мнения на этот счет нет ни среди хирургов, ни среди пациентов.

В 1930-х годах в США безраздельно господствовала так называемая «стандартная» ринопластика. Ее отцом считается Густав Ауфрихт, немецкий пластический хирург, эмигрировавший в США после прихода к власти нацистов. Именно он стал создателем «совершенного» носа, названного ауфрихтовским – с тонкой спинкой, чуть вздернутым кончиком и маленькими ноздрями.

Такая форма носа считалась эталонной вплоть до недавнего времени. Однако сегодня большинство хирургов отдают предпочтение естественным формам, отказываясь от стандартной ринопластики и формирования «ауфрихтовского» носа. Ведь нос – это не просто анатомический орган, но и проявление индивидуальности человека.

Всего специалисты насчитывают 14 основных форм носа, включая «греческий» (прямой), «ястребиный» (крючковидный) и другие. При этом наиболее распространенным видом является «мясистый» нос. 

Кроме этих основных типов существуют смешанные формы, каждая из которых определяется уникальным расположением носовых костей и хрящей.

Согласно физиогномике, или искусству определения характера по лицу, форма носа может многое сказать о человеке.

Так нос с горбинкой свидетельствует о тщеславии, курносый нос – о доверчивости, тонкий искривленный – о беспокойстве и любопытстве, широкий и прямой – о спокойствии, покладистости и постоянстве, правильная и прямая форма носа – об обостренном чувстве собственного достоинства и ранимости.

Обладателям «орлиных» носов приписывают алчность, любовь к плотским удовольствиям, лживость, непостоянство, обидчивость и мстительность.

Нос «картошкой» сулит успешность во всех начинаниях, а расширенный посередине – напротив, постоянный, упорный, но неблагодарный труд.
Нос, искривленный вправо или влево, говорит о хитрости и скупости. Обладателя толстого, короткого носа можно заподозрить в слабоволии и непостоянстве, а толстого и красного носа – в пристрастии к обжорству и выпивке.

Широкий нос считается признаком хитрости, узкий – легкомысленности, а выпяченные ноздри – признаком своеволия и несдержанности.
Обладание длинным носом – свидетельство одаренности и высокого интеллекта. 

И наконец, так называемый «идеальный» нос с хорошо оформленными крыльями и округлым кончиком является отличительным признаком благородной, сильной, мужественной натуры.

Даже отдельная часть носа может многое поведать о характере его обладателя. Например, считается, что заостренный кончик носа является признаком проницательности и злопамятства, полный и большой – сердечности и доброты, а каплевидный - жизнерадостности.

Ко всему этому можно относиться с иронией, но нельзя не признать, что коррекция формы носа отчасти нивелирует индивидуальные черты.
Конечно, в тех случаях, когда недовольство своим носом служит причиной тяжелых комплексов, не до выбора - в этом случае хирургическое исправление носа является оптимальным решением. 

Вспомним, сколько душевных страданий пережил Сирано де Бержерак из-за своего огромного носа. Кстати, Сирано де Бержерак – не просто персонаж пьесы Эдмона Ростана, а реальный человек, живший в XVII веке, драматург, поэт, философ, гвардеец и первый в истории литературы писатель-фантаст.

Или другой пример – русская императрица Елизавета I, которой так не нравился ее курносый нос, что она категорически запрещала изображать себя на портретах в профиль.

Можно привести еще много примеров, когда современная ринопластика цены бы не имела. Но представляете себе, что было бы, если бы все исторические деятели имели одинаковый, идеальный «ауфрихтовский» нос.

Таким образом, пластика носа действительно представляет собой искусство, цель которого - достичь совершенства и при этом сохранить индивидуальность человека, сделав ее более гармоничной.

Нужно вспомнить еще и о том, что нос – это не только индивидуальный признак, но и важнейший орган дыхательной системы. Воздух, вдыхаемый носом, попадает в ноздри, внутренняя поверхность которых выстлана волосками. Эти волоски работают как фильтр, очищая воздух от пыли. Далее воздух движется по носовых ходам, где слизистые поверхности очищают его от оставшихся мельчайших частиц пыли, бактерий и микробов. Одновременно он согревается и увлажняется.

Дыхательная система человека настолько совершенна, что делает воздух, наполняющий легкие, практически стерильным. И носовое дыхание играет в ней очень большую роль.

Вот почему при проведении ринопластики хирург обязательно учитывает все индивидуальные анатомические особенности, чтобы операция ни в коем случае не привела к ухудшению носового дыхания.

Одной из наиболее частых причин нарушения носового дыхания является искривление перегородки. В этом случае необходима септопластика, или как ее еще называют, септоринопластика – исправление носовой перегородки. 

Лучшим временем проведения операции на перегородке носа считается возраст до 40 лет.