Лечение анальной области

Расширенная консультация проктолога

В нашей клинике проводится высокопрофессиональное хирургическое лечение заболеваний анальной области, включая:
  • иссечение анальных трещин,
  • удаление перианальных кондилом,
  • удаление анальных бахромок.
Все операции нашей клинике выполняют хирурги, имеющие большой практический опыт и обладающие высокой квалификацией и безупречной профессиональной репутацией. Это служит залогом лучших результатов, быстрого восстановления и минимального риска осложнений хирургического лечения анальной области.

Иссечение анальной трещины

Анальные трещины - это разрывы слизистой оболочки прямой кишки в области заднего прохода. Длина анальной трещины обычно составляет 1-2 см.
Анальные трещины проявляются такими симптомами как кровотечение, боль в заднем проходе, усиливающаяся при дефекации и длительном сидении, спазм анального сфинктера.

Основные причины возникновения анальных трещин – хронические запоры, травмы слизистой оболочки прямой кишки, тяжелые физические нагрузки, геморрой.

Анальная трещина диагностируется на основании внешнего осмотра, пальпации прямой кишки, ректороманоскопии.
Анальные трещины могут быть острыми или хроническими. При хронических анальных трещинах, неэффективности консервативного лечения в течение двух недель и при наличии незаживающей язвы показана хирургическая операция – иссечение анальной трещины.

При отсутствии лечения анальная трещина может вызвать осложнение – развитие острого парапроктита с образованием внутреннего свища.

Хирургическое лечение анальной трещины

Удаление анальной трещины состоит в иссечении ее краев, удалении грануляции с последующей обработкой антисептиком. Обычно операция занимает не более 20 минут, она может быть выполнена под местной или спинальной анестезией. Разрез, как правило, не зашивается, а оставляется открытым.

Реабилитационный период составляет две недели. За это время происходит полное заживление, после чего на месте удаленной анальной трещины практически не остается следа. На время реабилитационного периода назначается специальная диета. В 90% случаев операций достигается полное излечение, и анальная трещина повторно не возникает.

Удаление перианальных кондилом

Перианальные остроконечные кондиломы – это сосочковые образования в анусе или возле анального отверстия.
Перианальные кондиломы вызываются вирусом папилломы человека (обычно на фоне пониженного иммунитета) и, таким образом, относятся к вирусным заболеваниям. Опасность перианальных кондилом состоит в их быстром разрастании с риском развития онкологического заболевания.

Разрастание перианальных кондилом сопровождается такими симптомами как жжение, зуд, ощущение инородного тела в промежности, намокание, выделение крови и зловонной жидкости. Возможно развитие местного воспалительного процесса, негативно влияющего на общее самочувствие.

Лечение перианальных кондилом

При наличии больших перианальных кондилом показано хирургическое удаление с помощью скальпеля, электроножа или лазера.

Операция выполняется под местной или спинальной анестезией. Реабилитационный период после хирургического удаления перианальной кондиломы обычно составляет от одного до нескольких дней.

Удаление анальных бахромок

Анальные бахромки - это кожные образования на краю анального сфинктера, имеющие вид бесформенных складок.
Основные причины образования анальных бахромок – аноректальные травмы, геморрой, хронические анальные трещины. Зачастую анальные бахромки представляют собой складки, возникшие после спадания геморрагических узлов.

Анальные бахромки могут вызывать такие симптомы как зуд, раздражение, боль в области анального сфинктера.
Хирургическое удаление анальных бахромок состоит в их простом иссечении с помощью скальпеля, лазера или радиоволнового ножа. Как правило, операция выполняется под местным обезболиванием и не требует госпитализации.