Удаление миомы матки

Миома – это доброкачественная опухоль матки в виде узла размерами от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров, состоящего из мышечной и соединительной тканей.

Миома матки относится к наиболее распространенным заболеваниям женской половой сферы. Основной причиной образования миоматозных узлов являются гормональные нарушения. Таким образом, миома матки относится к гормонально-зависимым опухолям.

Несмотря на то, что в подавляющем большинстве случаев миома матки диагностируется в мышечном слое (миометрии) дна и тела матки, узлы могут образовываться также в шейке матки и в связочном аппарате.

Наиболее характерными симптомами миомы матки являются боли, чувство тяжести и давления внизу живота, обильные менструальные кровотечения. В 50% случаев заболевание протекает в бессимптомной форме, а узлы обнаруживаются только при обследовании УЗИ.

Главными осложнениями миомы матки являются невынашивание беременности (привычные выкидыши) и бесплодие. В 4% случаев миома матки грозит озлокачествлением с развитием онкологического заболевания (рак матки).

При бессимптомной миоме матки с медленно растущими узлами обычной медицинской практикой считается тактика выжидания. Однако при быстром росте узлов, привычном невынашивании и бесплодии, больших размерах миомы, а также высоком риске озлокачествления абсолютным показанием является хирургическая операция.

Наиболее современным методом лечения заболевания является лапароскопическое удаление миомы матки – лапароскопическая миомэктомия.

Объем хирургического вмешательства при миоме матки во всех случаях определяется индивидуально. Это может быть удаление миоматозного узла с полным сохранением тканей матки, удаление части матки вместе с узлом или удаление всей матки вместе с шейкой.

При выборе операции учитываются такие факторы, как состояние эндометрия, шейки матки, а также возраст, желание сохранения фертильности и ряд других.

Лапароскопическое удаление миомы матки показано при всех видах операции. При этом наиболее часто лапароскопическое удаление миомы матки проводится при поверхностном расположении узлов небольшого размера (2-4 см).

В «B-Clinic» лапароскопическое удаление миоматозных узлов проводится так, чтобы максимально сохранить здоровые ткани матки. То есть, из всех возможных вариантов выбирается наиболее органосохраняющая методика.

Лапароскопическое удаление миомы матки обладает существенным преимуществами по сравнению с традиционной лапаротомией.

1. Лапароскопическое удаление миомы матки позволяет избежать значительных разрезов и неэстетичных следов операции.
В отличие от открытой операции, требующей разреза брюшной стенки, лапароскопическое удаление миомы проводится через небольшие проколы размером не более 5-10 мм. После заживления швов на коже практически не остается следов.

2. Лапароскопическое удаление миомы матки – значительно более безопасный метод.
Использование лапароскопических методик для удаления узлов матки позволяет минимизировать риск такого осложнения, как образование спаек. Кроме того, лапароскопическое удаление миомы матки позволяет минимизировать кровопотерю и тем самым предупредить необходимость донорского вливания крови.

3. Лапароскопическое удаление миомы матки (миомэктомия) значительно сокращает реабилитационный период.

Лапароскопические методики удаления миомы матки не требуют постельного режима и применения сильных анальгетиков, сводя к минимуму болевые ощущения после операции. Уже через два часа можно свободно передвигаться, а уже через 2-3 дня возможно возвращение в обычной жизни. Как правило, беременность возможна через 6-8 месяцев после удаления миомы матки.

Но главным преимуществом лапароскопического удаления миомы матки является то, что это органосберегающая операция.

Применение эндоскопии (лапароскопии) позволяет проводить операцию с высокой точностью и при большом увеличении и тем самым дает возможность удалить только сами миоматозные узлы, максимально сохранив здоровые ткани матки.

В «B-Clinic» удаление миомы матки проводится высококвалифицированными хирургами, имеющими большой успешный опыт проведения эндоскопических операций с применением наиболее передовых методик и технологий. Для послеоперационной реабилитации в клинике имеется комфортный стационар.