Лечение эндометриоза

Эндометриоз - это патологическое разрастание тканей, подобных слизистому слою матки (эндометрию) за пределами матки и ее слизистой оболочки.

Эндометриозные очаги представляют собой доброкачественные новообразования.

Основные симптомы, которыми проявляется эндометриоз – болезненные менструации (боли до и во время менструации), нарушение менструального цикла, боли в области малого таза, болезненный половой акт, боли при мочеиспускании и дефекации. В зависимости от локализации очагов эндометриоза, заболевание может сопровождаться запорами, учащенным мочеиспусканием.

Главная опасность эндометриоза состоит в том, что его осложнением является бесплодие.

Единственным эффективным методом лечения во всем мире признано хирургическое удаление очагов заболевания.

По радикальности и надежности устранения эндометриоза хирургическое лечение не имеет аналогов. Никакие другие методы лечения эндометриоза не могут рассматриваться как полноценная альтернатива операции. При этом сама операция может быть выполнена различными методами.

В «B-Clinic»  хирургическое лечение проводится с помощью лапароскопических методов.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) лапароскопическая операция является наиболее эффективным методом удаления очагов эндометрия и лечения эндометриоза.

Методы лечения эндометриоза матки

Лапароскопическое удаление эндометриоза обладает важными преимуществами по сравнению с применявшимися прежде традиционными хирургическими методиками:

1. Лапароскопическое удаление очагов эндометриоза не оставляет на коже неэстетичных рубцов. При операции выполняются три небольших разреза длиной не более 5 мм, после заживления которых практически не остается следов.

2. Лапароскопическое удаление эндометриоза менее травматично, что позволяет значительно ускорить заживление и сократить реабилитационный период.

Время нахождения в клинике после операции составляет от одного до трех-четырех дней. Строгий постельный режим при этом не требуется. Уже в первый день после операции можно принимать жидкую пищу и вставать с постели.

Полное восстановление после операции происходит в течение 10-14 дней, по истечении которых можно вернуться к обычной жизни, за исключением сексуальных контактов, от которых следует воздержаться в течение месяца.

Практически полное отсутствие болей после операции позволяет обойтись без применения сильнодействующих обезболивающих препаратов.

3. Лапароскопическое удаление очагов эндометриоза выполняется под большим увеличением, что позволяет проводить операцию максимально бережно, без повреждения окружающих здоровых тканей.

Таким образом, лапароскопическое удаление эндометриоза относится к органосберегающим методам лечения.

4. Еще одним важным преимуществом лапароскопического удаления эндометриоза является минимальный риск осложнений. В первую очередь эта методика минимизирует риск образования спаек (спаечного процесса). Кроме того, операция сопровождается значительно меньшей кровопотерей.

В «B-Clinic»  лапароскопическое удаление очагов эндометриоза проводится с максимальной радикальностью и безопасностью для женской половой сферы.

Лечение эндометриоза в «B-Clinic» состоит из двух основных этапов:

- Хирургическое удаление очагов эндометриоза. Лапароскопчисекая операция позволяет полностью устранить очаги эндометриоза. При этом удаление очагов эндметриоза может выполняться как посредством иссечения, так и посредством лазерной коагуляции.

- Медикаментозная терапия. После операции пациентке назначаются препараты, блокирующие выработку гормона, стимулирующего рост клеток эндометрия. Тем самым достигается стойкий терапевтический эффект и полное устранение заболевания.

В случае планируемой беременности после операции назначаются препараты, стимулирующие овуляцию. При простой операции наступление беременности возможно через три месяца, в более сложных случаях – через год после лапароскопического лечения эндометриоза.

К наиболее часто выполняемым лапароскопическим операциям при эндометриозе относятся:

- удаление эндометриоидных кист,
     - удаление ретроцервикального эндометриоза,
     - удаление очагов эндометриоза на яичниках и брюшине малого таза,
     - удаление очагов эндометриоза толстой кишки,
     - удаление очагов эндометриоза мочевого пузыря и мочеточников.

Одновременно при выполнении лапароскопической операции может быть проведено рассечение (удаление) имеющихся спаек.

Наряду с лапароскопическими операциями при эндометриозе в «B-Clinic» проводится минилапароскопия. При этом виде операции размер проколов не превышает 2 мм, что еще больше снижает травматичность, обеспечивая практически полное отсутствие послеоперационных следов