Недержание мочи у женщин

Стрессовое недержание мочи (недержание мочи при напряжении, или НМПН) - это  непроизвольное выделение мочи во время физической нагрузки, смехе, кашле, чихании, беге, поднятии тяжести.

Стрессовое недержание мочи может возникать как в молодом, так и в пожилом возрасте, однако наиболее часто недержание мочи встречается у женщин в возрасте 40 - 50 лет и старше. При этом количество непроизвольно выделяемой мочи может не соответствовать степени физического напряжения.

О распространенности этой проблемы говорит тот факт, что около трети всех женщин, обращающихся к гинекологу, сообщают о симптомах непроизвольного подтекания мочи при физических нагрузках.  По данным опросов симптомы недержания мочи отмечают до 40% всех женщин. К сожалению, к врачу обращается лишь каждая десятая из таких женщин, в том числе из-за неосведомленности о возможности эффективного лечения.

Стрессовое недержание мочи у женщин. Основные причины.

Одной из главных причин стрессового недержания мочи у женщин является недостаточная поддержка уретры и/ шейки мочевого пузыря. Другая распространенная причина проблемы состоит в недостаточности внутреннего сфинктера мочевого пузыря

К факторам, способствующим возникновению стрессового недержания мочи у женщин относятся:

- тяжелые, затяжные или стремительные роды,
     - гинекологические вмешательства (экстирпация матки, удаление межсвязочных опухолей),
     - эндоуретральные операции,
     - тяжелый физический труд,
     - травма промежности.

По мнению многих исследователей, одним из факторов развития стрессового недержания мочи у женщин является уменьшение длины уретры (критическая длина мочеиспускательного канала, позволяющая женщине удерживать мочу составляет три сантиметра).
Стрессовое недержание мочи у женщин. Лечение.

Специалистами «B-Clinic» накоплен большой, успешный опыт лечения стрессового недержания мочи у женщин посредством петлевой операции с использованием свободной синтетической петли.

Лечение недержания мочи при напряжении с использованием свободной синтетической петли (TVT).

Метод TVT, или пластика свободной синтетической петли, был разработан в Университетском госпитале г. Упсалы (Швеция) и заслужил наибольшее признание во всем мире. За последние несколько лет в Европе выполнено более 200 000 подобных операций.

Суть петлевой операции состоит в создании надежной дополнительной опоры уретры  посредством помещения под ее средней частью петли из синтетического материала. В качестве петли используется проленовая лента, которая не имеет фиксации (то есть, применяется свободное натяжение).

Основные преимущества этого метода:

- Малая травматичность. Использование небольших разрезов позволяет избежать грубых рубцов передней стенки влагалища и полностью сохраняет детородную и половую функцию.
     - Высокая эффективность. Операция с использованием свободной синтетической петли эффективна в 97% случаев при лечении женщин, страдающих недержанием мочи при напряжении, сочетающимся с цистоцеле и пролапсом гениталий.
     - Отсутствие возрастных противопоказаний.
     - Безболезненность и быстрота.

Лечение стрессового недержания мочи с использованием свободной синтетической петли проводится под местным обезболиванием.

Местное обезболивание сохраняет возможность контакта с пациенткой во время операции, что позволяет контролировать натяжение петли.
Кроме того, местная анестезия дает возможность проведения кашлевой пробы во время операции, то есть сразу же оценить результаты операции.

Операция занимает не более 30 минут, проводится амбулаторно и не требует госпитализации в стационар.

Показания к операции с использованием свободной синтетической петли:

- стрессовое недержание мочи преимущественно, также в сочетании с цистоцеле и пролапсом гениталий;
     - рецидивное недержание мочи при напряжении.

Противопоказания  к операции:

- органическая инфравезикальная обструкция;
     - рубцовые изменения передней стенки влагалища;
     - острые воспалительные заболевания мочеиспускательного канала и мочевого пузыря;
     - кольпит, заболевания передающиеся половым путем;
     - тяжелые сопутствующие заболевания.