Атерома

Атерома – это доброкачественная опухоль сальной железы.

Лечение атеромы

Несмотря на то, что атерома является доброкачественной опухолью и практически никогда не озлокачествляется, лечение ее необходимо, в первую очередь потому, что она создает постоянную угрозу инфицирования и воспаления.

Единственным методом эффективного лечения аденомы остается ее хирургическое удаление. Причем удалить атерому необходимо вместе с капсулой. Вскрывать атерому самостоятельно ни в коем случае нельзя, ведь этим можно спровоцировать нагноение.

Удаление атеромы возможно несколькими способами – одновременным вылущиванием вместе с капсулой или вскрытием опухоли с последующим удалением капсулы. Для выполнения разреза может использоваться как хирургический скальпель, так и лазер или радиоволновой метод.

В «B-Clinic» применяются различные методы удаления аденомы. Выбор способа определяется индивидуально для того чтобы обеспечить лучшие результаты при наименьшей инвазивности операции, исключить осложнения и гарантировать отсутствие рецидива (повторного образования) атеромы.

Как возникает атерома

Атерома представляет собой подкожное образование округлой формы, мягкое на ощупь. Размеры атеромы могут быть различными – от чечевичного зерна до куриного яйца, при этом они могут длительное время оставаться стабильными или постепенно увеличиваться.

Основная причина образования атеромы – закупорка протока сальной железы, в результате которой выделяемое кожное сало начинает скапливаться и сгущаться. Так образуется доброкачественная опухоль, которая помимо кожного сала содержит клетки эпителия и сальной железы.

Провоцирующими факторами образования атеромы могут стать нарушение обмена веществ, гормональные изменения (расстройства эндокринной системы), неблагоприятные экологические условия.

Атерома может возникнуть в любом месте, где есть сальные железы, а они отсутствуют только на ладонях и стопах. Наиболее часто атеромы возникают на волосистой части головы, затылке, на щеках, подбородке, надбровных дугах, верхней части спины и груди – то есть в тех местах, где больше всего крупных сальных желез.

Симптомы атеромы

Атерома диагностируется на основе внешних признаков. Для уточнения диагноза может быть назначено УЗ-исследование, консультация дерматолога, онколога, а также гистологическое исследование для того чтобы дифференцировать атерому от липомы, фибромы или гигромы.

Внешне атерома выглядит как подкожное уплотнение округлой формы, как правило, с неприятным запахом.

Обычная атерома прощупывается как мягкое подкожное образование, однако она может покрыться капсулой из соединительной ткани (осумковаться) и превратиться в твердую опухоль.

При инфицировании и воспалении возникают такие симптомы, как нагноение, покраснение атеромы, увеличение ее размеров, болезненность, повышение температуры тела.

При отсутствии лечения атерома может самопроизвольно выйти наружу с образованием гнойной язвы.

Как проводится удаление атеромы

Удаление атеромы проводится в «B-Clinic» амбулаторно, под местным обезболиванием и не требует госпитализации.

Над атеромой выполняется тонкий разрез кожи, после чего атерома выделяется и вылущивается, рана дезинфицируется, и разрез зашивается косметическим или обычным швом (в зависимости от локализации атеромы). Сверху накладывается асептическая повязка или наклейка.

Как правило, удаление атеромы занимает не больше 15-25 минут.

При использовании косметического шва он рассасывается сам, при использовании обычного шва снимается на 7 - 10 день. Послеоперационный рубец исчезает самостоятельно, практически бесследно.

Кто проводит удаление атеромы

В «B-Clinic» удаление всех видов атеромы проводит врач-хирург высшей квалификационной категории, к.м.н. Чилингариди Константин Евгеньевич

Противопоказания

Противопоказанием к удалению атеромы является ее воспаление с развитием абсцесса. В этом случае проводится вскрытие атеромы, вычищение, дезинфекция и дренирование. Удалить атерому после этого можно будет не ранее чем через три месяца.