Лечение щитовидной железы

Увеличение щитовидной железы – один из главных признаков ее заболевания.

Если вы обнаружили, что ваша щитовидная железа увеличена, мы рекомендуем как можно скорее обратиться в «B-Clinic», и мы решим эту проблему!

Почему именно к нам?

Для того чтобы с точностью определить, что именно стало причиной увеличения, нужна специальная диагностика. Отделение общей хирургии «B-Clinic» предлагает комплексную экспертную диагностику при увеличении щитовидной железы и других симптомах заболевания.

При необходимости мы же проведем быстрое и наиболее подходящее лечение.

Специалисты нашей клиники располагают самыми современными методиками и возможностями, что обеспечивает гарантированные результаты.

Что это означает на практике?

Как показывает наша практика, при увеличении щитовидной железы в 20% случаев лечение не требуется, и мы назначаем динамическое наблюдение. В 80% случаев требуется лечение.

1. Мы с экспертной точностью определим, требует ли ваш случай лечения, и если да, то какого именно – консервативного, минимально-инвазиной методики (пункции) или хирургического лечения. Это позволит устранить проблему с наименьшим вмешательством и гарантированной надежностью.

2. Причиной увеличения щитовидной железы может быть киста, аденома, коллоидный зоб или иное заболевание. Определив его, мы дадим вам рекомендации, а при необходимости - проведем операцию в соответствии с лучшими мировыми стандартами современной органосбрегающей хирурги.

3. Высочайший уровень квалификации и огромный опыт наших специалистов - залог лучшего решения вашей проблемы. Это значит, что мы разберемся в вашем случае (каким бы он ни был сложным) и сделаем все, чтобы не допустить операцию тогда, когда ее можно избежать, и не пропустим момент, если она действительно необходима.

Какие методы диагностики мы используем?

В «B-Clinic» для диагностики опухолевых заболеваний щитовидной железы применяются все основные методы, применяемые в современной мировой практике:
  • МРТ, УЗИ, КТ щитовидной железы,
  • анализ на тиреоидные гормоны (Т3, Т4, ТТГ),
  • пункция, биопсия,
  • сцинтиграфия,
  • ангиография, ларингоскопия, бронхоскопия, а также внешний осмотр, пальпация, сбор анамнеза.

В каких случаях нами назначается наблюдение?

Общим основанием для решения о наблюдении при заболеваниях щитовидной железы является отсутствие сопутствующих симптомов, небольшие размеры новообразований, отсутствие тенденции к росту, минимальный риск озлокачествления.

Наблюдение предполагает регулярные обследования у врача, УЗ-исследования и контроль показателей гормонов. Наблюдение при заболеваниях щитовидной железы может сочетаться с терапией йодосодержащими препаратами и другими видами консервативной терапии.

В каких случаях увеличения щитовидной железы нами назначается лечение?

При значительных размерах новообразований, быстром росте и наличии серьезных сопутствующих симптомов нами принимается решение о хирургическом или консервативном лечении.

1. Как мы проводим лечение кисты щитовидной железы.
Наиболее распространенным видом лечения кисты щитовидной железы в «B-Clinic» является ее пункция с последующим склерозированием стенок. Как правило, пункция рекомендуется при размерах кисты более 3-10 мм.

К преимуществам этого вида операции является минимальная инвазивность и полное сбережение тканей щитовидной железы. По этой причине пункцию называют безоперационным методом лечения кисты щитовидной железы.

Безоперационное удаление кисты проводится в два этапа. Сначала с помощью тонкой иглы киста прокалывается, и ее содержимое отсасывается. Далее через ту же иглу в полость кисты вводится этиловый спирт. Через две минуты спирт откачивается, в результате стенки полости кисты склеиваются, и начинается процесс рубцевания.

Наряду с лечением пункция щитовидной железы используется для диагностики – цито-гистологического исследования содержимого кисты.

Примерно в половине случаев пункция и склерозирование стенок позволяют полностью избавиться от заболевания – киста больше не образуется. Если киста появляется снова, возможно повторное проведение пункции – всего до 5-6 раз. После этого принимается решение о хирургическом удалении кисты.

Другими показаниями к хирургическому удалению кисты являются ее большие размеры и сдавление органов шеи, нарушение гормонального фона, а также нагноение и существенный риск развития онкологического заболевания.

Киста удаляется вместе с долей щитовидной железы. Такая операция, называемая гемиструмэктомией или гемитиреоидэктомией, не влияет на функции щитовидной железы и при этом обеспечивает надежные результаты, позволяя предупредить рецидивы новообразования.

Обычно операция занимает не более одного часа и выполняется под общим наркозом (при больших размерах кисты) или под местной анестезией. Реабилитационный период после операции не превышает трех недель.

Хирургическое лечение заболеваний щитовидной железы в «Б-Клиник» проводит Константин Евгеньевич Чилингариди, кандидат медицинских наук, врач высшей квалификационной категории, доцент кафедры факультетской хирургии 1-го Московского государственного медицинского университета (МГМУ им. И.М. Сеченова).

2. Как мы проводим лечение аденомы паращитовидной железы.
Лечение аденомы паращитовидной железы состоит в ее хирургическом удалении. Перед операцией проводится курс консервативной терапии.

Операция выполняется под общим наркозом и хорошо переносится. Прогноз лечения благоприятный. Как правило, восстановление уровня кальция наступает уже через 2 суток после операции.

Аденома удаляется вместе с паращитовидной железой. Если имеют место несколько аденом, удаляются все пораженные железы. Таким образом, может быть удалено две, три, а также три и частично четвертая паращитовидная железа. Последняя операция называется субтотальной паратиреоидэктомией.

Классическая операция удаления аденомы паращитовидной железы выполняется с открытым доступом. Наряду с этим в нашей клинике выполняются и другие виды операции – с мини-доступом, эндоскопическим доступом и малоинвазивная операция. В каждом конкретном случае план операции определяется индивидуально.

3. Как мы проводим лечение коллоидного зоба
При наличии коллоидного зоба решение принимается индивидуально – о наблюдении, консервативном лечении, безоперационном удалении зоба или о проведении операции и хирургическом удалении зоба.

Безоперационное удаление коллоидного зоба выполняется посредством пункции и склерозирования стенок. Для этого в полость зоба вводится тонкая игла, с помощью которой содержимое новообразования отсасывается. После этого в полость вводится этиловый спирт, который через две минуты эвакуируется, в результате чего достигается склеивание стенок полости.

В случае значительных размеров зоба, его быстрого роста, наличия симптомов, связанных со сдавлением окружающих органов (пищевода, гортани, трахеи), кровеносных сосудов и нервов, а также при изменении гормонального фона или значительной деформации шеи может быть принято решение о хирургическом удалении коллоидного зоба.

Операция выполняется под местной или общей анестезией и заключается в удалении доли щитовидной железы, пораженной зобом (гемитиреоидэктомия).

В случае множественных коллоидных узлов принимается решение об удалении обеих долей щитовидной железы с сохранением верхних полюсов (субтотальная резекция).

В случае многоузлового токсического зоба или онкологического заболевания проводится полное удаление щитовидной железы (тотальная тиреоидэктомия).

Кто выполняет хирургические операции

Чилингариди Константин Евгеньевич, кандидат медицинских наук, доцент, врач высшей категории по специальностям «хирургия» и «онкология».

На сегодняшний день к.м.н. К.Е. Чилингариди – один из признанных ведущих экспертов в проведении операций по поводу новообразований щитовидной железы, как классических, так и минимально-инвазивных, органосберегающих операций.

Константин Евгеньевич Чилингарди - хирург с более чем 30-летним профессиональным стажем, автор более 100 печатных публикаций в специализированных медицинских изданиях, 2 научных монографий, заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации, отличник здравоохранения.

Где будет проведена хирургическая операция

«B-Clinic» – один из ведущих центров пластической хирургии г. Москвы, находящийся на ул. Садовническая, д. 11 стр. 2.

На настоящее время «B-Clinic» имеет два отделения – пластической хирургии и общей хирургии.

Как современный хирургический центр «B-Clinic» отличают высокая квалификация хирургов, новейшее высокотехнологическое оборудование, применение наиболее передовых методик операций (включая малоинвазивные, органосберегающие операции на щитовидной железе).

Клиника расположена в центре Москвы, в удобной доступности общественным транспортом (метро) и личным автотранспортом. Рядом с клиникой находится охраняемая автостоянка.