Гинекомастия

лечение гинекомастии у мужчинГинекомастия – это доброкачественное разрастание молочных желез и жировой ткани у мужчин с формированием груди по женскому типу.

Лечение гинекомастии

Единственным эффективным методом лечения гинекомастии является ее хирургическое удаление.

Как показывает клиническая практика, попытки лечения гинекомастии с помощью заместительной терапии (тестостероном) низко эффективны. Кроме того, они значительно повышают риск развития ракового заболевания, а во многих случаях приводят к обратному эффекту.

Хирургическое удаление гинекомастии, или субкутанная мастэктомия, относится к сложным операциям, при которых особенно важна квалификация хирурга.

В «B-Clinic» операции при гинекомастии проводит врач-хирург высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук, доцент кафедры факультетской хирургии МГМУ Чилингариди Константин Евгеньевич.

Почему возникает гинекомастия у мужчин

Гинекомастия у мужчин различается на истинную и ложную Истинная гинекомастия означает разрастание (гипертрофию) железистой ткани, ложная гинекомастия – увеличение жировой ткани.

Ложная гинекомастия, как правило, наблюдается у мужчин, страдающих ожирением и называется липомастией. Возможна также смешанная форма гинекомастии, связанная с одновременным увеличением железистой и жировой тканей.

Основная причина истинной гинекомастии – эндокринные нарушения и изменение гормонального фона в сторону преобладания женских гормонов.

Причиной гинекомастии могут стать также некоторые заболевания, в частности, цирроз печени, дистрофия или рак бронхов.

Кроме того, гинекомастия может возникнуть после прекращения интенсивных занятия спортом, когда на смену преобладания тестостерона возникает преобладание эстрогенов.

Провоцирующим фактором развития гинекомастии могут послужить, в том числе, сильные психологические стрессы.

Симптомы гинекомастии

Размеры груди при гинекомастии могут составлять от одного до десяти сантиметров (наиболее часто около 4 см). Увеличение груди сопровождается такими симптомами, как чувство дискомфорта, тяжести и распирания.

Диагностика гинекомастии проводится на основании внешнего осмотра, анамнеза, УЗ-исследования, маммографии, лабораторных анализов на гормоны. Для исключения онкологического заболевания может быть проведена пункция и гистологическое исследование.

Операция при гинекомастии

Для удаления ложной гинекомастии, или липомастии, как правило, применяется липосакция.

Удаление истинной гинекомастии в «B-Clinic» проводится с помощью хирургической операции, длительность которой составляет 1- 2 часа.

Перед проведением операции необходимо пройти обследования – общие анализы крови и мочи, биохимический анализ крови, анализ на свертываемость крови (коагулограмма), УЗИ, анализ крови на гормоны.

Как правило, операция при гинекомастии проводится под местным обезболиванием. В некоторых случаях возможно применение общего наркоза.

В зависимости от степени увеличения (гипертрофии) молочных желез могут быть выполнены короткие, размером 1-2 см разрезы кожи по границе сосков или Т-образный разрез (при 3-й и 4-й стадиях гинекомастии).

После этого гипертрофированная железистая и жировая ткани иссекаются, и разрезы зашиваются обычным (хирургическим) или косметическим швом. Сверху на шов накладывается повязка и эластичный бинт.

В большинстве случаев, уже в день проведения операции по удалению гинекомастии в «B-Clinic» можно вернуться домой. В некоторых случаях проводится кратковременная госпитализация.

Послеоперационный период

Удаление гинекомастии не требует длительного восстановительного периода. Первые 2-3 дня рекомендуется постельный режим

В случае наложения косметических швов, они рассасываются сами. Хирургические швы снимаются на 8-10 день после операции.

Реабилитация после проведенной операции занимает не более одного месяца. За это время проходят отеки и синяки. В послеоперационный период следует носить компрессионное белье, избегать физических нагрузок.

На месте послеоперационных швов образуются тонкие рубцы, которые исчезают сами в течение шести месяцев, практически не оставляя следа.

При Т-образном разрезе на месте шва образуется тонкий рубец, который можно убрать с помощью аппаратной косметологии (лазерной шлифовки) или эстетической операции.

Противопоказаниями к хирургическому удалению гинекомастии являются:
  • Острые инфекционные заболевания.
  • Обострения хронических заболеваний.
  • Нарушение свертываемости крови.
  • Онкологические заболевания.
  • Тяжелые заболевания внутренних органов (дыхательной, сердечно-сосудистой систем, почек и др.).
  • Декомпенсированный сахарный диабет.